вторник, 15 мая 2007 г.

Номер один


"Россия поглощена Траутом и Райс," - думаю я, когда смотрю последнии "творения" рекламистов. Я даже никогда не предполагал, что некая БананаМама - сеть детских магазинов №1 в России, Рексона стала №1 в мире среди чего-то (не упоминается) и куча других примеров. Такое ощущение, что маркетологи знакомы лишь с трудами упомянутых авторов и при этом еще неправильно интерпретируют их слова. Траут говорит, что нужно быть первым в том, что у вас лучше всего получается. Но не говорит о номере один.
Попробую разграничить понятия "первый" и "номер один". Быть первым в своей области, значит быть инноватором, предлагать ценные и новые услуги первыми на рынке. "Номер один" - вслушайтесь только в это словосочетание и все станет ясно! Немного глуповато звучит. При всем этом, я больше чем уверен, что многие, кто о себе говорит "номер один" - таковыми не являются. Реклама реально некоторое время назад стала пестрить "единичками". Не знаешь, что и выбрать из столь большого ассортимента колов.

2 комментария:

Renat VI-Group комментирует...

Сергей, позвольте задать Вам вопрос: лучше быть первым или номером один? Безусловно, сочетание этих позиций - та вершина, к которой стремятся маркетологи и руководители. Но тем не менее?
И могли бы Вы назвать компании, которые в данный момент являются на рынке именно теми, которых мы называем первыми и номер один.
Спасибо.

Sergey комментирует...

Ренат, я написал в посте разницу между "быть первым" и "номер один".
Забавно, что компании стремятся найти узкую область, где они "номер один", но при этом не дают информации, где можно получить доп.сведения об этом исследовании. Жаль :-(

Отвечу на вопрос. Лучше быть первым в чем-либо на рынке. Вспомните Траута.

P.S. Оказывается и компания Johnson & Johnson "номер один" в Европе, опять-таки по загадочным преимуществам для меня.