четверг, 3 мая 2007 г.

Почему они уходят?


Плохо, когда из компании уходят сотрудники. Понимаю, что движение из одной компании в другую - это неизбежный процесс. Я сам порой задумываюсь, почему я поменял несколько мест своей работы, хотя на каждом меня все устраивало, ну или практически.
Сегодня одна из моих коллег мне сообщила, что решила покинуть компанию по причине того, что она приходит домой разбитая и ничего не может сделать. Думает только о работе, а семью оставляет на втором плане! Я поинтересовался: "Может стоит иначе спланировать свой рабочий день, чтобы не приходилось сильно напрягаться?" Но в ответе я не услышал, что человек вообще желает и стремиться к трудовой деятельности и, вообще, кто сказал, что работа - легкая ноша? Работа - это место, где каждый из нас может проявить свои таланты и способности. Из этого следует, что если мы не работаем - мы зарываем весь наш дар, данный свыше.

Есть другие банальные причины ухода:

- мало платят;
- не сложился коллектив;
- отсутствие социальных гарантий;
- руководитель не обладает лидерскими способностями;
- нет перспектив карьерного роста;
- неграмотная система мотивации персонала;
- плохие гигиенические факторы;
- много работы - неадекватная заработная плата.

Уверен, что есть и другие причины, по которым сотрудник решил покинуть компанию. Что скажите? По каким причинам уходили Вы или собираетесь покинуть компанию?

6 комментариев:

Unknown комментирует...

Да соглашусь с ,Вами ,Сергей .Нет ничего хорошего когда коллектив распадается ,потому что ,команда подбирается годами и потеря сотрудника от которого есть реальная польза для дела вносит некоторую дезориентацию на какое то время. Возникает необходимость перераспределения обязанностей.Немогу не вспомнить о трудностях при приходе нового сотрудника и притирке в коллективе .Если все дело в режиме работы то стоит подумать о составлении индивидуального рабочего плана для данного сотрудника : неполный рабочий день,частичная работа вне офиса ,корректировка времени прихода и ухода ,работа неполную неделю. Конечно это повлечет сокращение оклада, но если работник при этом будет лучше себя чувствовать и эффективность его возрастет то объем проделанной им работы не уменьшится а следовательно и сдельная часть заработной платы не уменьшится а вероятно и возрастет. А если причина не в этом а в том что женщина просто хочет отдохнуть, не работать какое-то время то ее можно понять- работа это еще не все,особенно в жизни женщины,Сережа.С наилучшими пожеланиями.

Sergey комментирует...

К сожалению, данный сотрудник не входит в мое подразделение, поэтому я не могу решать вопрос, касательно корректировки рабочего дня.
Как поступают в Вашей организации? Какие методы использует руководство, чтобы удержать ценный кадр?
Спасибо

Sergey комментирует...

С другой стороны реально понимаешь, что некоторым сотрудникам в компании просто нечего делать... по той причине, что работы своей они не знаю, или не хотят знать. Страшное, что даже не стремяться узнать больше.

Анонимный комментирует...

Я ушла последний раз, так как мне стало скучно, хотя были и деньги, и положение, и пр. лабуда. Не было зажигательных задач, все было понятно и не оч. интересно. И еще важным было то, что мой рук-ль не оч. хотел тратить деньги на мое обучение, ей казалось, что у меня и так все тип-топ.

Sergey комментирует...

Дополнительные деньги в обучение кадров редко какой руководитель желает тратить, не понимая, что обучение своих сотрудников - это один из способов их удержать на работе и повысить профессионализм всей организации.

Unknown комментирует...

У нас ,Сергей,увеличение расценок является основным фактором для удерживания работника на месте,более удобное время начала и окончания рабочего дня,предоставление неоплачиваемого выходного среди недели,тоже имеет место,но это факторы не играют важной роли, так как у нас сдельная оплата труда.